Раскоксовка двигателя и поршневых колец без последствий: правда или миф?


Раскоксовка ДВС и поршневых колец - это целый комплекс мероприятий по очистке двигателя от нагара, грязи и старого масла. Существует огромное количество способов по избавлению мотора от шлака: специальные присадки, которые заливаются до замены масла, а также всякого рода растворители и щелочные химические вещества.

Помню слова моего деда (водитель с 40 летним стажем), он всегда говорил: «не мешайте двигателю работать так, как он хочет!» и это мудрые слова, которые должен осознавать каждый автовладелец.

Любой производитель ГСМ просто обязан добавлять в масла необходимые присадки для очистки в двигателе каналов и поршневых колец. Думать, что инженеры нарочно занижают количество полезных смазочных свойства - как минимум, глупо. Ни одна продукция не попадёт на прилавки магазинов без пробных замеров. А в случае контрафакта изготовитель лишиться соответствующей лицензии.

Триботехнические составы (дополнительные присадки), наподобие супротека - это элементарный развод на деньги, не более того.

Основные способы раскоксовки двигателя

Перед тем как приступить к раскоксовке двигателя, необходимо найти причину шлакования и залегания. А главное быть готовым, что все эти способы дают лишь временный толчок, раскоксовка не избавит вас от износа и капитального ремонта. Будьте реалистами.

Для начала давайте разберёмся, почему двигатель начинает дымить и залегают кольца:
  1. заливка неподходящих смазок (вязкость масла: слишком жидкое, либо слишком густое);
  2. нарушение интервала замены масла;
  3. выход из строя маслосъемных колпачков.

Самой главной причиной масложора является потеря компрессии связанной с износом поршней, цилиндра и поршневых колец.


Как сделать раскоксовку ДВС и компрессионных поршневых колец

Самый безболезненный способ раскоксовки является заливка специальных составов (рекомендуемые производителем) за 150-500 км до замены масла. Таким образом в заданном промежутке химия помогает изношенному маслу вернуть утраченные в процессе эксплуатации свойства и частично очистить мотор.

Помимо мягких присадок имеются дедовские советы, где в ход идут все имеющиеся в строительных магазинах растворители, среди них: керосин, ацетон, уайт-спирит, 646, солярка, сольвент, димексид и многие другие.

Побочные явления раскоксовки двигателя и маслосъемных колец

  • дубеют и разрушаются уплотнительные резинки, раскисают сальники клапанов;
  • выходят из строя маслосъемные колпачки;
  • забивается маслоприемник.

Подведем итог очистки

Как уже было сказано ранее, любая раскоксовка не даёт 100% результата и уж тем более не спасёт двигатель от капитального ремонта. А что ещё хуже, в процессе промывки наблюдаются пробочные эффекты в виде течи масла из-за всех щелей. Так как любое промывочное средство, даже самое протестированное и допущенное к заливке в двигатель имеет в своём составе щелочи и растворители, которые по любому воздействуют на уплотнительные резинки и сальники.
Новости по теме
Предыдущие записи